Авторами новой концепции школьного предмета «Технология», предложенной на рассмотрение Минобрнауки РФ, стали эксперты Агентства стратегических инициатив (АСИ). Специалисты Агентства занимались разработкой концепции при поддержке сообщества «Молодые профессионалы» (WorldSkills Россия).
По словам руководителя молодёжной организации Алексея Федосеева, большая часть российских школ не готова к преподаванию этого предмета ввиду недостаточной материально-технической базы и отсутствия необходимых педагогических кадров. Чтобы исправить ситуацию, представители АСИ и WorldSkills Россия направили на утверждение в министерство свою концепцию.
А. Федосеев подчеркнул, что данный предмет является общеобразовательным и прописан в федеральных образовательных госстандартах. Однако его отсутствие в списке дисциплин, доступных для ЕГЭ, снижает значимость «Технологии» в глазах школьной администрации. На сегодняшний день он вообще рассматривают в школах в качестве факультатива.
Глава направления юниоров также рассказал, что на площадках прошедшей в Екатеринбурге тематической сессии, посвящённой турниру WorldSkills Hi-Tech, состоялось обсуждение идеи реформирования «Технологии» в школах. Были представлены на рассмотрение несколько вариантов «дорожной карты» этой инициативы.
А. Федосеев выразил уверенность, что занятия по новому предмету способны наделить школьников определённой базой знаний XXI века, в котором мы все живём в окружении разнообразных технологий.
Ещё один вариант подхода основан на том, что занятия по технологии должны обеспечивать своего рода погружение учеников в различные профессии, в том числе и перспективные. Это позволит детям создавать что-нибудь самостоятельно в рамках конкретной специальности. При этом речь идёт не об одной, а сразу о нескольких компетенциях.
Руководитель организации «Юные профессионалы» назвал второй подход наиболее близким к текущей деятельности его организации. Для его реализации потребуется политическая воля региональных властей. Ведь именно в их ведении находятся средние общеобразовательные учреждения.
Он заявил, что выступает за построение сетевой истории, нацеленной на организацию занятий по технологии на базе вузов, колледжей и специализированных центров компетенций. Для реализации этого требуется совместная работа с региональными властями, способными облегчить взаимодействие. Несмотря на наличие интереса у всех сторон не хватает нормативно-правовой основы, в том числе касательно вопросов финансирования.
Он также призвал не разделять уроки технологии на занятия для девочек и мальчиков, как это было раньше с уроками труда, поскольку на самих соревнованиях все участники, независимо от пола, выполняют одинаковые задачи. В частности, на прошедшем в ОАЭ турнире девушки выступили в компетенциях мобильная робототехника и электромонтаж.
Фото взято с сайта http://wwwkrastechnol.ucoz.ru.