Создание условий для качественного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья требует разработки адаптированных образовательных программ.
Большинство имеющихся программ для детей с ОВЗ были разработаны под традиционную программу детского сада, которая с момента своего появления в 1985 году претерпела сильные изменения, тем временем программы для детей с ОВЗ не изменились. Более того, для целого ряда категорий детей с ОВЗ образовательные программы никогда не разрабатывались.
На сегодняшний день в целом поменялся подход к разработке и реализации дошкольных образовательных программ. Для обеспечения программно-методической поддержки дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с ОВЗ, разработаны и продолжают разрабатываться на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования.
В силу новизны их внедрения в практику дошкольных образовательных организаций становится актуальным мониторинг и научно-методическое сопровождение внедрения в практику работы дошкольных образовательных организаций примерных адаптированных основных образовательных программ.
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования реализует проект «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» (возрастная категория: дошкольный возраст). В рамках проекта разрабатываются организационно-управленческое и программно-методическое обеспечение инклюзивного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В дошкольных образовательных организациях педагогические работники сталкиваются с трудностями при разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ. Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования организует вебинары, направленные на экспертно-аналитическое и научно-методическое сопровождение, консультативную помощь при работе с адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования, создание условий качественного образования детей с ОВЗ.
Серия вебинаров будет организована для воспитателей и специалистов сопровождения дошкольных образовательных организаций: учителей-логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов, педагогов-психологов, тьюторов.
Вебинары пройдут 1 – 7 декабря 2020 года и будут посвящены результатам апробации примерных адаптированных программ в регионах. Ведущие научные сотрудники Института расскажут об особенностях разработки и реализации адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и раскроют основные проблемы, которые могут испытывать дошкольные образовательные организации, при составлении подобных программ.
Среди тем курса:
- Адаптация основных образовательных программ;
Особенности разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с различными нарушениями зрения; - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Особенности социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей;
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью.
- Вся информация, которая будет представлена в ходе вебинаров, соотнесена с актуальной нормативно-правовой базой организации воспитания и обучения детей с ОВЗ.
С подробной информацией о темах, спикерах, датах и времени проведения вебинаров, а также регистрации можно ознакомиться на сайте институтвоспитания.рф.
Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/5f917d1a5869a5262bc7f9f0/.
Инструкция по подключению будет направлена по адресу электронной почты, указанной при регистрации. Количество вебинаров для одного слушателя не ограничено.