Высылаю текст радиопередачи в Брянске в 1965 году, условно называя её "Репортаж из Погара". Лекция - концерт, посвященная творчеству П. И. Чайковского, окончена. В Погарской муз. школе воцаряется тишина. Издали все еще доносятся голоса моих неугомонных учеников, азартно обсуждающих своё исполнение и концерт в целом. Реакция вполне понятна: невозможно просто расстаться с работой, проделанной с большим желанием и трудом. Настроение повышенное. Мысленно пытаюсь сосредоточиться и проанализировать сегодняшний вечер. Публика высказала полное удовлетворение. Я с радостью присоединяюсь к этому мнению. Основной задачей своей работы вижу не только воспитание профессиональных навыков игры, а и развитие музыкальной культуры и активного интереса к музыке. Наблюдая во время концерта за настороженным вниманием своих воспитанников к происходящему, - вижу: цель частично достигнута: удалось заинтересовать и заставить чутко откликаться на содержание музыки и лекции. Готовясь к этому вечеру, все ученики моего класса получили индивидуальные занятия: одну или несколько пьес великого композитора. Таня Лобановская, помимо разучиваемых пьес, подготовила интересный рассказ о жизни и деятельности Чайковского. В общем же, получилась увлекательная лекция, сопровождаемая музыкальными примерами. Кто, как ни сами дети, с присущей им непосредственностью, исполнят пьесы "Детского альбома?" Грустное настроение девочки, жалеющей свою больную куклу, чутко уловила и передала Люда Лобоава. На смену печали ворвалась радостная весть о Новой кукле в исполнении Светы Шалыгиной. Звучат мелодии Итальянской, Немецкой, Французской песен. Игорь Хуторцов играет чарующую мелодию романса Полины из "Пиковой дамы". С большим интересом публика слушает фрагменты "Лебединого озера", исполняемые Леной Голиковой, Надей Лобовой и ансамблем пианистов. Звучат отрывки из балета "Спящая красавица", оперы "Евгений Онегин"... Всего не перечислишь, а ведь пол года назад, когда состоялось открытие Погарской муз. школы, эти дети, изъявляя желание учиться музыке, не имели понятия о музыкальном исполнительстве!
Задумываясь о воспитании юных музыкантов,я категорически возражаю против укоренившегося мнения о том, что обучение музыке доступно только таланту отроду. Приоткрыть врата мастерства, попасть в мир чарующих звуков способен и человек, не обладающий исключительным дарованием природы. Ключом к ним являются два условия: искренняя любовь к музыке и трудолюбие, а это, в свою очередь, приведет к возможности доставлять через музыку радость себе и обществу.