Министерство науки и высшего образования РФ установило квоты на стипендии президента и правительства, а также поддержало инициативу разрешить студентам преподавать в школах.

Минобрнауки РФ установило квоты на стипендии президента и правительства для студентов, курсантов и слушателей, обучающихся по образовательным программам высшего образования, для конкурсных групп на 2025-2026 учебный год. Соответствующие приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.
Квота на стипендию президента по конкурсной группе «Инженерное дело, технологии и технические науки» установлена в 1 130 стипендий, по «Здравоохранению и медицинским наукам» – в 535 стипендий, по «Наукам об обществе» – в 712 стипендий.
1 711 квот выделено для стипендий правительства по «Инженерному делу, технологии и техническим наукам», 1 406 квот – по группе «Науки об обществе», 752 квоты – по «Здравоохранению и медицинским наукам».
Также стало известно, что в Минобрнауки поддержали инициативу разрешить студентам преподавать в школах
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова заявила, что инициатива допустить студентов классических направлений преподавать в школах актуальна в условиях дефицита кадров, при этом важно соблюсти баланс – чтобы студенты не только работали, но и имели достаточно времени на свою учёбу.
Стоит напомнить, что ранее группа депутатов внесла в Госдуму России законопроект о допуске студентов к педагогической деятельности в школах. Поправками предлагается дополнить закон «Об образовании в РФ». Инициатива предлагает допускать к работе в школах студентов, обучающихся по соответствующим направлениям, успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения и программу профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки».
Комментируя инициативу, О. Петрова отметила: «Конечно, нужно [дать им возможность преподавать] при условии, что мы дадим им дополнительную профессиональную подготовку, чтобы ребята понимали и знали особенности психологии обучающихся. Это полезная инициатива с учётом того, что не везде у нас кадровый вопрос решён, да и для ребят, безусловно, это очень уникальный опыт».
При этом замминистра особо подчеркнула, что важно соблюдать баланс и помнить, что в студенчестве надо учиться, а не только работать, и дополнила: «Нужно научиться совмещать, и это совершенно возможно. У нас есть система индивидуальных планов, которую университеты делают. Чаще всего это магистерские программы, магистры очень многие совмещают, работают в школах. Потому что это тот опыт, это то знакомство с профессией, которое делает тебя ещё более конкурентоспособным».
Отметив, что такая возможность пойти работать в школу во время обучения в вузе подходит для многих направлений подготовки, О. Петрова уточнила: «Например, я заканчивала мехмат, значит, я точно готова и могу идти преподавать математику, алгебру, геометрию. То же самое для биологов, филологов, физиков. По ходу дела всё будет понятно и определено, есть учебные планы, можно всё грамотно отработать и определить».